Как научить красиво писать.
Умение красиво писать является синонимом образованности, ведь навыки каллиграфии развивают мелкую моторику, а она в свою очередь способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Многие родители уверены, что «буквы разные писать учат в школе» и задумываются о детском
почерке, только когда их новоявленный первоклассник сам перестает разбираться в своих каракулях. Проблема плохого почерка – одна из самых распространенных в школе. Именно поэтому родителям следует заранее позаботиться в выработке ровного красивого почерка еще до поступления ребенка в школу.
В обучении письму нет ничего сложного. Добросовестные родители легко справляются с этим процессом, было бы только время и желание. Усаживая ребенка за прописи – садитесь рядом и следите за написанием линий, элементов и сопровождайте письмо советами и замечаниями. Ребенок должен видеть, что Вы относитесь к этим занятиям очень серьезно и позиции сдавать не собираетесь. Неправильным будет показать как пишется буква и пойти дальше готовить обед. Важным этапом в обучении письму уделите знакомству с буквой «И». Элементы ее написания присутствуют в каждой букве. Овладев написанием «И», ребенку легче будет писать треть всех букв.
А как выровнять почерк у школьника, который уже в первом классе пишет как курица лапой? В современных школах уроки чистописания давно уже отменены. Педагог только показывает ребенку, как писать ту или иную букву. На выработку каллиграфического почерка времени в учебном плане просто нет. Ребенку понадобится элементарная помощь родителей.
За несколько десятков лет методы обучения письму не изменились, поэтому придется возвращаться к тому с чего начинали – к прописям. Но не к школьным, а к самостоятельно изготовленным – распечатанным на компьютере, либо написанными Вами карандашом. Почему же не к готовым прописям? В основу всех школьных прописей заложен учебный план. Например, ребенок учится писать букву «А». После образца написания следует четыре- пять строк, в которых ребенок должен потренироваться писать букву самостоятельно. Научился он писать или нет, неважно, пропись закончилась и начинается следующая буква. Естественно, что за четыре строчки моторный навык не успеет выработаться. А в самостоятельно изготовленных прописях пространство не ограничивается парой строк и ребенок будет писать букву похожую на образец столько сколько нужно. Шаблон вашей прописи должен быть в косую линейку, а буквы распределены так, чтобы перед буквой, которую пишет ребенок стояла буква образец. Получится чередование образца и детской буквы. Дело в том, что при написании ребенок смотрит на предыдущую букву и если она нехорошо написана, то ребенок напишет такую же. Для того, чтобы ему было интереснее, Вы можете сказать, например, что пишет он не буквы а жителей из страны Азбуки и каждый житель хочет быть ровным, красивым.
После того, как ребенок научился сносно выводить буквы, нужно начинать обводить и писать самостоятельно слова и предложения. Вы можете писать слова сами, либо установить на свой компьютер шрифт «primo» и использовать его для изготовления прописей. Содержание текста окажет влияние на формирование ребенка как личности. Вы можете писать стихи великих поэтов, афоризмы, а также как можно больше словарных слов, что поможет ребенку в школе писать более грамотно. Самой главной ошибкой родителей является – писать много. Этим Вы только отобьете желание научиться красиво писать. Пишите каждый день, но небольшие тексты. Пусть это будут шесть строк, но написанных красиво и старательно. Следующий этап – беглое письмо. Для него Вам понадобятся прописи написанные красивым взрослым почерком (шрифт tempo). Постоянное и направленное внимание взрослого дадут результаты – почерк обязательно станет ровным.
Также корректируя детский почерк Вы можете дать ребенку перьевую ручку. Существует мнение что использование таких ручек способно исправить самый плохой почерк даже у взрослого. Перо легко скользит по бумаге, практически не требуя нажима и рука почти не устает. Если перьевую ручку держать не правильно, то она просто не будет писать.
Что касается грамотности письма, то книга – главный помощник для освоения правильного написания слов. Количество прочитанных книг постепенно перейдет в качество письма. Дети, которые много читали, очень быстро замечают, что для того, чтобы знать как пишется слово, им не обязательно учить правила. А все остальные пробираются через дебри грамматики русского языка.
Что еще влияет на почерк ребенка?
Правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз, голова немного наклонена на нужном отдалении от тетрадки. Грудь не должна соприкасаться со столом - такая поза затрудняет дыхание.
Правильно держим ручку – на верхней фаланге указательного пальца поставьте фломастером точку - ручка должна лежать на этой точке. На ручке нарисуйте черточку, ниже ее не должен опускаться указательный палец.
Следить выполняет ли ребенок подобные правила при письме не сложно, но родители контролируют это лишь первое время, а потом все сидят как удобно и ручку держат как держится. Именно правильная поза и положение ручки позволят сформировать правильную технику письма, а значит сделают его быстрым и четким.
Как развить любовь к книгам?
Каждый родитель хочет, чтобы малыш научился читать. Но еще сильнее хочет, чтобы ребенок полюбил чтение. Если человек не любит читать, он не будет читать даже то, что имеет для него значение в повседневной жизни.
Книга – должна занимать не последнее место в жизни вашего малыша, быть его другом, двигателем познания, добавлять добра и оптимизма в его жизнь. Но как все это объяснить вашему чаду, который вместо книги готов сутками двигать компьютерной мышью! Есть вещи, которые Вы можете и должны сделать, чтобы помочь своему малышу полюбить печатное слово. Первая и самая важная вещь, которую взрослый может сделать – это самому быть усердным читателем. Если взрослые в жизни ребенка не читают, и он не видит их с книгой, ребенок не создаст связи между чтением и удовольствием. Читайте все: романы, журналы, коробки из - под овсяных хлопьев, вот некоторые приемы, которые Вы можете применить в присутствии вашего малыша.
1. Смейтесь, если Вы прочитали анекдот, расскажите ребенку, что заставило Вас засмеяться, если это печальные новости объясните, что Вас расстроило. Если это интересный факт из жизни животных, который ребенок способен понять, поделитесь с ним прочитанным.
2.Выберите особое время для совместного чтения. По крайней мере, пару раз в неделю устраивайтесь с ребенком в вашем любимом месте, пусть он сам выберет, что хочет читать. Обсудите любые иллюстрации, которые попадутся в книге. В конце книги задайте вопросы по тексту, спросите, что он чувствует? Внимательно слушайте его мнение. Такое совместное чтение укрепит вашу связь, будет создавать теплые и уютные воспоминания, которые вызовут любовь к чтению.
3.Сделайте чтение веселым и интересным. Меняйте интонацию голоса при чтении рассказа, поощряйте малыша использовать смешные голоса.
4. Если Ваш ребенок, задаст Вам какой нибудь вопрос. Скажите ему, что Вы не знаете, но поможете ему найти ответ. Это даст Вам возможность привить бесценный навык, что чтение действительно помогает. Пусть малыш увидит, что чтение дает информацию, обсудите с ним прочитанное, спросите, все ли он понял.
5. Если малыш, добился каких – то успехов, получил хорошую оценку – пусть наградой будет ваше совместное чтение, или даже поездка в магазин за новой книгой. Выбирать новую книгу всегда интересно и увлекательно.
6. Возьмите ребенка в библиотеку, которая недалеко от вашего дома, подбор книг в библиотеке такой же захватывающий, как и в магазине.
7. Другой большой мотивацией является игрушка или кукла, персонаж из любимой книги, с ним ребенок будет готов слушать новые истории с удовольствием. Попробуйте сделать героев книги сами. Варежки и носки – идеальный вариант для таких идей, сделайте чтение еще более увлекательным и приятным для вас двоих. Также Вы можете купить книгу по мотивам любимого мультфильма.
8. Научите своего ребенка относиться к книгам с любовью и заботой. Объясните как важно не перегибать обложку, не оставлять книгу открытой вниз страницами, сделайте или купите закладки, чтобы малыш видел, как Вы заботитесь о книгах. Когда ребенок научится уважать книгу, то начнет уважать и то, что внутри ее.
9. В детской комнате книги должны быть в поле досягаемости, чтобы малыш мог легко достать их в любую минуту. Приучайте класть книги на место.
10. Не прекращайте читать сами. Даже если ребенок давно уже читает самостоятельно. Вы можете читать более сложные по содержанию книги, которые малышу без Вас будут не совсем понятны.
Независимо от того, какие методы Вы выберете для обучения вашего ребенка чтению, имейте в виду одну очень важную вещь – никогда не используйте чтение как наказание. Ваш опыт совместного чтения всегда должен быть положительным и веселым, чтобы у ребенка это ассоциировалось только с приятным времяпровождением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий