Здравствуйте!
Рады приветствовать Вас в блоге нашей группы. Мы, это взрослые и дети
группы №1 "Центра развития ребенка - детского сада № 148" города Перми.
Давайте дружить и общаться!

Портфолио




Советы по ведению портфолио ребенка.
  • Не забывайте об участии ребенка! Портфолио - это книга о ребенке, он ее хозяин. Поэтому он принимает участие в ее создании.
  • Портфолио должно быть ярким и красочным. Тогда оно станет любимой книгой ребенка, которую приятно и интересно рассматривать.
  • Не перегружайте страничку лишней информацией. Например, страничка "Моя семья" заполняется ежегодно, ее содержание  углубляется и расширяется. Содержание странички должно быть понятно и доступно ребенку данного возраста.
  • Делайте странички вовремя! Портфолио мы используем на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности.
  • Портфолио хранится в детском саду! Не нужно уносить его домой (если только на короткий срок).
Спасибо!                              Желаем творческих успехов!

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Уважаемые родители!
В подготовительной группе мы продолжаем работу над ведением портфолио. Дети стали старше, а это значит, что многое они могут сделать самостоятельно. 

Страничку портфолио "Мое имя"  ребята смогли заполнить самостоятельно, с небольшой помощью педагогов. "Дневник юного спортсмена", который мы начали заполнять в старшей группе, пополнился страничкой "Я могу ( достижения в физическом развитии)".Но все-таки иногда без помощи родителей мы не сможем обойтись. Страничка "Я расту!" должна пополнится новой фотографией на лесенке роста, дети наглядно смогут увидеть как изменялся рост от 3 до 7 лет..


Мы заполняем страничку «Моя семья».
Предлагаем Вам составить генеалогическое древо Вашей семьи. Внизу Ребенок, от него отходят веточки- Папа и Мама. У Папы и Мамы есть свои родители- Бабушки и Дедушки (рисуем веточки: от папы 2 веточки, от мамы 2 веточки). Если ребенок знает прабушку, прадедушку, то их тоже можно поместить на генеалогическом древе. И не забудьте указать имена и отчества!!!
Можно использовать фотографии, можно нарисовать членов своей семьи.
Вместе с детьми предлагаем провести исследовательскую работу и заполнить страничку «Что означает моя фамилия?». Можно использовать книги, интернет, а можно самим выдвинуть версию происхождения своей фамилии.
Оформите ярко и интересно обе странички, и не забывайте об участии ребенка!


Желаем творческих успехов!                            Ждем странички До 15 января.

СТАРШАЯ ГРУППА

В старшей группе работа по ведению портфолио продолжается. Дети выросли и многое уже могут делать сами. Но иногда нам, все-таки, понадобится помощь взрослых.

Первая страничка - "Мое имя".
Ребята на занятиях по рисованию нарисовали свой портрет, а на занятиях по грамоте узнали, что имя можно написать и раскрасили первую букву своего имени.

Вторая страничка - "Я расту!"

Страничку "Я расту!" мы оформили еще в младшей группе, а в этом году не забудьте добавить на эту же страничку фотографию и написать рост ребенка в 5 лет.
А мы в группе заполняли "Дневники юного спортсмена", в которых отметили не только свой возраст, вес и рост, но и свои умения в спорте и физкультуре. Наша медсестра- Людмила Николаевна- поставила в каждый дневничок свою печать "Здоров!"
Третья страничка - "Моя семья!"
Мы ее разделили на две странички.
"Мой папа" - дома подберите фотографию (или нарисуйте) папы и составьте вместе с ребенком рассказ про папу:
  • как зовут папу (имя, отчество!!!)
  • какой он (смелый, добрый, умный и т.д.)
  • чем любит заниматься
  • где и кем он работает, что делает на работе!!!
Важно!   Дети должны узнать, что папа не только домашнюю работу может выполнять, но и приносит пользу другим людям и обществу.
"Моя мама" -  оформляется так же как и страничка "Мой папа". 


СРЕДНЯЯ ГРУППА



В средней группе мы продолжаем работу по ведению портфолио.

Обратите внимание:
Портфолио начинается с титульного листа (фамилия, имя ребенка, дата рождения, детский сад, группа)


Заполняем страничку "Я расту!"
На страничке "Я расту!" (ее мы делали в младшей группе) отметьте возраст (4 года) и рост ребенка. Удивительно, как вырос малыш всего за 1 год!

Вторая страничка - "Моя семья" (Общее дело нашей семьи)

На этой страничке помещается иллюстрированный рассказ о том, как Ваша семья делает общее дело.
Например:
Мы всей семьей готовились к Новому году.
Папа- Андрей Иванович- установил елку.
Мама- мария Петровна - развесила гирлянды.
Бабушка- Нина Федоровна- испекла вкусный пирог.
А мы с братом Гришей- нарядили елку игрушками.
Весело справили Новый год нашей дружной семьей!!

Мы делаем уборку в доме все вместе.
Папа- Сергей Николаевич- хлопает ковер.
Мама- Ирина Васильевна - моет полы.
Бабушка- Надежда Ивановна- поливает цветы.
Дедушка - Егор Петрович- пылесосит.
Сестра Даша вытирает пыль, а я прибираю свои игрушки.
Дружно мы потрудились и у нас в квартире чистота и порядок!!!

Страничку можно иллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами-подсказками. По этой страничке ребенок САМ расскажет всем детям о своей дружной семье.

Важно: не забудьте написать имена и отчества членов своей семьи.


МЛАДШАЯ ГРУППА
Первая страничка – «Мое имя».
Нужно подобрать фотографию ребенка (посоветуйтесь с ребенком, какая фотография ему больше нравится).
На этой страничке должна быть следующая информация:
Это наша Маша! (небольшой рассказ или стихотворение о ребенке)
Мама называет дочку ____________.
Папа называет дочку _____________.
Бабушка называет внучку _____________.
Дедушка называет внучку ___________.
Постарайтесь оформить все ярко и красочно. Привлекайте ребенка к работе над страничкой (украсить наклейками, приклеить фотографию и т.д.)
Не включайте информацию, которая пока непонятна ребенку (что означает имя, гороскопы, характеристика имени и т.д.)!

Вторая страничка – «Я расту!»
На этой страничке нужно оформить модель ростомера в художественно-графическом решении, отметить рост ребенка при рождении и в 3 года. Не забудьте учесть, что на этой модели (на этом же листочке) будет отмечаться рост ребенка до 7 лет.

Третья страничка: «Моя ладошка» – отпечаток или контур руки ребенка. На ней же ответы детей «Что умеют мои ручки».
«Моя ножка» – отпечаток или контур ступни ребенка, «Что умеют мои ножки» (ответы детей).
Можно использовать фотографии, рисунки, картинки из разных журналов и др.
Очень важно: не забывайте об участии ребенка!

Четвертая страничка – «Моя семья».
Подберите фотографию (или фотографии), на которых изображены члены Вашей семьи. Подпишите имена. Например, папа Серёжа, мама Таня, бабушка Валя и т.д.
Подбирайте фотографию тех родственников, которых ребенок хорошо знает.
Страничку можно оформить оригинально: Ваша семья – это экипаж корабля; или вся семья живет в теремочке и каждый выглядывает из своего окошечка; и т.д.
Не забывайте об участии ребенка. Он может помочь выбрать фотографии, наклеить их, помочь в украшении странички.



Пятая страничка – «Я – мальчик!» («Я – девочка!»).
1. Подберите, пожалуйста, фотографию ребенка, ярко отражающую принадлежность к полу: девочка – бантики, платье, украшения, кукла; мальчики – рубашка, брюки, машинка, кепка и т.д.
2. Наклейте фотографию и украсьте страничку картинками, на которых изображены предметы одежды, обуви, игрушки, украшения для мальчика или девочки. Картинки должны  относиться к определенному полу. Например, девочки носят платья, а мальчики – рубашки и брюки; девочки играют куклами и колясками, а мальчики – машинками и солдатиками.
Картинка 8 из 2923Очень важно: не забывайте об участии ребенка!


Шестая страничка – «Я люблю!».

1.    Побеседуйте с ребенком на темы «Любимая еда», «Любимые игрушки», «Любимые сказки». Запишите его высказывания. Обязательно расскажите о своих предпочтениях. Не навязывайте ребенку свое мнение.

2.    Подберите картинки, раскраски и оформите страничку «Я люблю!», на которой отражаются предпочтения вашего ребенка (еда, игрушки, сказки).



Комментариев нет:

Отправить комментарий